top of page
  • Фото автораАдминистратор

Встреча на помосте

Владимир Вильховский: «Свой чемпионат Европы выиграл ».


На московском чемпионате Европы по тяжелой атлетике можно встретить немало известных штангистов прошлых лет. С одним из них, чемпионом Европы 1957 года Владимиром Вильховским, удалось пообщаться в паузе между соревнованиями.


Владимир Яковлевич в свои 93 года выглядит очень бодрым и подтянутым. И за чемпионатом Европы в Москве следит с большим интересом.


- Честно говоря, когда поднялся на верхние трибуны и оттуда окинул взглядом дворец, то пришел в восторг, от того, что было сделано оргкомитетом по подготовке чемпионата Европы, - эмоционально говорит Владимир Яковлевич. – Замечательные тренировочные залы, очень удобное размещение людей, несмотря на всю обстановку, связанную с коронавирусом. Организаторам удалось сделать настоящее зрелище, от которого не хочется отрываться. Естественно, я сравниваю нынешний турнир с теми, свидетелем которых был сам, и наш, московский, серьезно выигрывает.


- Вы сам чемпион Европы 1957 года в польском Катовице. Что помните?


- Тот чемпионат выиграл уже на заре своей спортивной карьеры. На чемпионатах Европы у нас всегда была отличная команда, мы не знали проблем на помосте. Большинство золотых медалей мы всегда увозили домой с любого чемпионата. Как и огромное количество рекордов на них устанавливали советские спортсмены. И, честно говоря, не помню особых подробностей того чемпионата Европы, который выиграл в 1957 году. Победил в Катовице не особо напрягаясь. Помню, что зал поддерживал не меня, а главного соперника Янковского. Выиграл у него 5 кг, даже выкладываться полностью не стал. Для меня тот чемпионат не представлял особой ценности, я тогда все еще переживал, что годом ранее меня не взяли на Олимпиаду в Мельбурне. Вместо меня взяли Владимира Стогова и я очень переживал. И тогда ко мне приехал мой тренер Ян Спарре и в приказном порядке попросил привести себя в порядок для выступлений на московском помосте. И там я поднял 100,5 кг в рывке, чем превзошел показатели своего конкурента на Играх. И это был такой «привет» Володе Стогову, у которого был очень серьезный соперник из США, которому он в итоге и проиграл.


Много лет был в составе национальной сборной, в которой посчастливилось установить последний мировой рекорд в рывке. Причем, установил его в столице. Тогда к нам в гости приехала зарубежная делегация во главе с руководителем Международного олимпийского комитета, лордом Бреднеджем. Они хотели убедиться, что наши снаряды, штанги, помосты отвечают международным требованиям. И был приказ спортивного комитета показать заморским гостям, как устанавливают рекорда советские спортсмены. Показательные выступления принимал стадион «Динамо», где возвели специальную конструкцию для помоста и там пробил мой звездный час. А на трибуне разместились зарубежные гости и наше руководство во главе с Климентом Ворошиловым и многими членами Политбюро. И все мои партнеры по команде очень ответственно подошли к выступлению, хотя они и не носили соревновательного характера. В том числе серьезно настраивался сам. И мне удался мировой рекорд в рывке 101 кг. После чего штангу еще раз тщательно взвесили-проверили, после чего взвесили и меня. После чего сам Бреднедж посмотрел на меня и уважительно сказал: That’s very good! (Очень хорошо!). И тогда сразу информация пошла через наш ТАСС во все мировые агентства информации. Для меня это был счастливейший день, все меня поздравляли, в том числе в Московском энергетическом институте, где параллельно преподавал.


- Премировали?


- Да, 10 000 рублей дали, да еще с дополнительной «накладочкой» (смеется). Но гораздо важнее тех денег стало для меня и семьи, что нас с Арбата, где вчетвером ютились в крохотной комнатушке, перевели на Кутузовский проспект. Там мы получили полноценную квартиру, где живу до сих пор. Дело в том, что после моего мирового рекорда состоялся разговор с Климентом Ворошиловым, который поинтересовался моими жилищными условиями и распорядился их улучшить.


Горжусь, что тренировался и выходил на помост с такими легендами тяжелой атлетики как Юрий Власов, Леонид Жаботинский. Наши атлеты многие годы гордо несли знамя нашей страны, на Олимпийских играх и чемпионатах мира часто выходили победителями в соперничестве с сильнейшими спортсменами мира.


Кстати, очень счастлив видеть здесь своего ученика Максима Агапитова, ставшего президентом Федерации тяжелой атлетики России. Замечу, что на 25 лет команда штангистов нашего института была лидером студенческого спорта и постоянно обходила главный спортивный вуз страны ГЦОЛИФК.


- Что бы сказали российским штангистам?


- Что нужно поддерживать то начало, заложенное предыдущими славными поколениями. Смотрю в будущее с оптимизмом: они на верном пути. Призываю наших мужчин и женщин дерзать на помосте.


Визитка




Владимир Яковлевич Вильховский родился 29 июля 1927 года в Екатеринополе. Пятикратный призер чемпионатов СССР (1954-1958), чемпион Европы (1957), трехкратный рекордсмен мира в рывке. Заслуженный тренер РСФСР.

45 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все

24 апреля 2024 День Рождения у Карачаровской Владиславы Михайловны

Уважаемая Карачаровская Владислава Михайловна! Федерация тяжёлой атлетики города Москвы поздравляет Вас с днём Рождения! Искренне желаем благополучия, успехов во всех делах, сибирского здоровья и кавк

23 апреля 2024 День Рождения у Федулеева Игоря Михайловича

Уважаемый Федулеев Игорь Михайлович! Федерация тяжёлой атлетики города Москвы поздравляет Вас с днём Рождения! Искренне желаем благополучия, успехов во всех делах, сибирского здоровья и кавказского до

18 апреля 2024 День Рождения у Каракотова Солтан-Мурат Османовича

Уважаемый Каракотов Солтан-Мурат Османович! Федерация тяжёлой атлетики города Москвы поздравляет Вас с днём Рождения! Искренне желаем благополучия, успехов во всех делах, сибирского здоровья и кавказс

bottom of page